Велоклуб 3X9 feedback на платформе

 Здравствуйте, Гость !

 

Велоклуб 3х9 ВНИМАНИЕ!
Вы просматриваете материалы старого сайта клуба 3x9
Самые свежие новости - на нашем новом сайте!
 .: На главную  :: Статьи  :: Добавить новость :: Форумы :: 
 .: Главное меню







 .: Фонд клуба 3x9
Фонд клуба 3X9

 .: Авторизация
Логин
Пароль
Запомнить меня

Регистрация Забыли пароль?

 .: Сейчас на сайте
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего: 1

 .: Наш спонсор

 .: Наши друзья

Турклуб МГТУ им Баумана

Российская комиссия велосипедного туризма

Страничка Алексея Окунева

Сайт Зидара

Страничка Димы Краскова AKA Димастик

Репортажи viT-1

Сайт Александра Хохлова.

Тарасовский велоклуб ТаранТас

"Веломеханика"

Веломания

Velocat.ru

Интернет-портал о велосипедах bike4u

Московский клуб велотуристов

Маршруты велопокатушек по Москве и Московской Области

Велосервис "Завитаев"

 .: Добавьте нашу кнопку на Ваш сайт
Вот как она выглядит:

Велоклуб 3x9

Подробнее...


 Новости
Отчёты о событиях: Впечатления от RedFox Adventure Race 2007, Хибины [20/06/2007]

С 9 по 12 июня в Хибинах проходила мультиспортивная гонка RedFox Adventure Race. Публикуем отчёты двух московских команд об этом событии, а так же фотоотчёт.

Команда "Москва-Воркута" (Андрей Зайцев и Роман Бутов) смогла полностью пройти маршрут и заняла 8 место среди десяти сумевших дойти до финиша команд.


Читайте мои впечатления от гонки, вдруг в следующий раз самим захочется ;)


Да, мы прошли реальную жесть... Хочется немного об этом рассказать, хотя, конечно, слова не передадут и половины тех ощущений и впечатлений, которые свалились на нас в эти короткие, промелькнувшие как миг 5 дней.


Это был наш первый опыт участия в мультигонках, поэтому особых амбициозных задач мы перед собой не ставили. План минимум звучал так: «дойти до финиша». Ну а план максимум – «дойти не последними».


Гонка для нас началась еще в Москве, так как для того, чтобы добраться к месту старта, нам пришлось лететь на самолете до Мурманска, а оттуда еще 3 часа трястись на машине. В итоге на старт мы прибыли, имея в запасе всего 3 часа сна за минувшие сутки…


На «тестирование», которое устраивалось для всех команд, мы закономерно забили – нам и так едва хватило времени, чтобы собрать велики и рассортировать шмотки. Перед стартом после короткого брифинга, устроенного организаторами, на часик прилегли поспать. Встали по будильнику за час до времени старта и принялись лихорадочно дособираться, паковать заброску и забивать в GPS координаты КП, которые нам выдали вместе с картами дистанции.


Но времени нам все же не хватило. Весь народ свалил к точке старта, которая находилась в 300 метрах от лагеря, а мы остались в гордом одиночестве, заканчивая упихивать в рюкзаки разбросанные по поляне шмотки. Но все-таки вскоре и мы оказались на старте. Кто-то кричит нам вслед – удачи. Гонка началась!


Началась весело. Метров через 200 на броде через небольшой ручей Рома на полной скорости налетел на большой камень и кувырнулся с велика, искупавшись почти целиком в бодрящей водичке. Сразу же мне вспомнились наставления Миши Терехова насчет следствия из второго закона термодинамики: «горячее говно быстро стынет»…


Но этот маленький эпизод нас, разумеется не мог остановить. Мы стали догонять команду за командой, пока не уперлись в длинный паровоз из велосипедистов, которые тащили по снегу свои велики. Вначале снег попадался местами, потом стал сплошным. Подъем тоже стал круче. Перегнав еще несколько команд, мы по натоптанной колее влезли на перевал Рамзай. Пробив карточки, бегом валим вниз по рыхлому снежнику.


Сбросив метров 200, движемся по покрытой белым мхом долине. Тут идет тропа, но ехать по ней удается далеко не всегда. Вскоре тропа сменяется лесной дорогой. Постоянно дорогу перегораживают широкие лужи и просто ручьи, которые либо удается проехать с разгону, либо приходится бродить. Апогей водных процедур в этой долине – брод через реку Малая Белая. Там Рома снова решил одолеть переправу верхом, за что и поплатился очередным купанием. Водичка реально ледяная – пока шагал в брод по колено, ступни почти потеряли чувствительность. Да и речка не слабая – чуть не вырвало из рук велосипед.


Дальше дорога была просто прекрасна! Я откровенно наслаждался окружающей природой, стремительными спусками и безбашенными погружениями в грязь и лужи. Обожаю такое катание, хоть и жалко, конечно, свой любимый лисапедик…


Насчет Ромы не знаю – его в это время что-то сильно плющило. Но он держался, почти не отставал и шлифовал мастерство вождения, хотя в лужи напролом уже не лез.


Спуск вдоль Белой закончился, перешли ее по пешеходному мосту и встали на другую дорожку, которая шла вдоль бесконечной линии ЛЭП. Эта дорога тоже была не без изюминок – веселые спуски, подъемы-тягуны и, разумеется, шикарные говны-грязи-броды и болота. На любой вкус! Рома слегка пришел в себя, стал меня нагонять и даже вырываться вперед. В горки заезжал, а не заходил. Короче, оклемался. Мы несколько раз кого-то догоняли, несколько раз обгоняли нас, в общем, чувствовалось, что мы едем в общей струе, и это внушало оптимизм.


Долго ли коротко ли, выкатили мы к поселку Имандра, что на железной дороге. Прокатили через тихий и самобытный барачный поселок. Меня порадовал старый плакат на одном из домов – нарисована птичка на ладони и надпись «Сходи в лес». Ну да, сейчас как раз впереди несколько десятков км через леса…


Лесные дороги (а вернее, дорога) по которым нам пришлось ехать дальше, были просто выше всяких похвал. Какая же все-таки природа симпатичная! Мхи, камни, березки и сосны, курумники, болота, кристально прозрачные ручьи… Мчимся вперед, чувствуя, что те конкуренты, которых мы недавно обогнали, потихоньку отстают.  А впереди – технический этап – брод. Надо быть там быстрее них, чтобы не терять время, стоя в очереди на перила. Начинаю чувствовать усталось. Но пока все в пределах нормы. Постоянно на ходу ем понемногу сухофрукты и специальные энергетические батончики. Щедро запиваю все это раствором изотоника, который оказался довольно едкой штукой, но пить-то все равно надо…


Дотянули до брода через реку Куна. Нас не стали заставлять натягивать своих перил, вместо этого мы перешли в брод, пользуясь натянутой судейской верекой, а потом по судейским перилам перетащили велосипеды. Времени не потеряли, и, сделав по глотку чая (спасибо добрым волонтерам), поломились дальше.


Дорога вскоре привела на берег озера Гольцовое, где пошла прямо по пляжу. Начался этап ацкого коастеринга. Ехать было трудно, а местами просто невозможно, так что мы катили байки рядом, периодически переходя вброд впадающие в озеро ручьи и протоки, глубиной почти по развилку. А под занавес пришлось топать метров 200 прямиком через мелководье, погружаясь по самый вело-памперс. Очень бодрящий этап!


Но вот и финишный отрезок до конца первого велоэтапа, выезжаем на поляну к базе Куэльпорр. Там ставим велики, съедаем по бутерброду с рыбой и отправляемся на первый треккинг.


С момента старта прошло уже около 11 часов, но мы пока что чувствуем себя хорошо. Спать не хочется, решаем, что поспим за перевалом, если совсем уж нахлобучит… Переправились по мосту через Кунийок, бодро шагаем по тропе в сторону перевала Северный Чоргорр – он хорошо был виден от базы, а на снежнике можно было разглядеть точки карабкающихся туда спортсменов.


Сначала подъем через сыпухи, потом начинается снег. Но ступени уже набиты, и проблем никаких. Правда, я не выдерживаю высокого темпа и под последним взлетом останавливаюсь подышать. Вслед за нами шустро идет двойка Славы Завьялова. Оказывается, их смыло на броде через Белую, когда они  стали переправляться, не заметив моста…


Бутов прет наверх как заводной танк. Вот уже и седловина – узкая щель между мрачными скальными стенками. Пробиваем компостером свои карточки-ленточки и бегом отправляемся на спуск. Без велика – другое дело! Затем – тропа, по которой мы полуидем полубежим. Вскоре начинается лес, и команда конкурент окончательно отстает – видимо, остановились передохнуть.


Долина ручья Манепахк очень красивая – боковые ручьи стекают водопадами, вдоль реки громоздятся валы древних морен, лес хороший, развесистый – эх, пожить бы… Но нам некогда даже присесть – надо бежать, пока бежится. Обгняем в таком темпе сразу несколько команд. Они удивленно проводят нас взглядами.


Добежав до слияния Манепахка и Гольцовки, решаем перекусить. Съедаем еще по бутеру и запиваем водой из речки, а то от изотоника уже откровенно воротит. Тем временем команды, которых мы только что обошли – снова впереди. Мы тоже долго не сидим, бродим речку и снова бегом по тропе – на этот раз вверх. Опять удивленные взгляды в спину. Пока, неудачники!


Километров пять движемся через лес вдоль реки. Потом показались верховья, где-то там перевал Ферсмана, на который нам предстоит сейчас подниматься. Но перед подъемом я настаиваю на том, чтобы нормально поесть. Мы садимся под камушком, кипятим на горелке воду, лопаем дошираки с колбасой и делаем по глотку чая. Немного полежав с вытянутыми ногами, снова срываемся в дальнейший путь.


Подошли под перевальный взлет. Наблюдаем следующую картину – наверх под скальный пояс ведет крутой стремный снежник. По нему прямо влоб пробиты ступени. По ступеням карабкаются одновременно несколько команд. Еще куча народу уже тусит наверху под скалами. В общем, мы ощущаем, что сейчас начнется бардак.


И точно – вскарабкавшись по крутым широченным (спасибо Бородулину) ступеням наверх, мы обнаружили там пяток команд, которые ожидали своей очереди, чтобы по судейским перилам пролезть скальный участок длиной в одну веревку. От команд тут ничего не требовалось, кроме как тупо зажумарить наверх по перилам и сымитировать страховку. Но как бы быстро не действовали участники, все равно мы почти час провели в этом неуютном месте, ожидая своей очереди. Этот досадный простой очень всех огорчал, и участники, все больше дубея, все откровеннее высказывали свое мнение об организации этого этапа. И были, в принципе, не так уж не правы…


Перед нами на перевал вскарабкались все те команды, которых мы так бодро обогнали в лесу. Даже Завьялов оказался на скале раньше нас. Эх, обидно… Но не поесть тоже было бы неправильно. Так что мы просто смирились с положением дел.


Без проблем залезли наконец наверх, пробили карточки на КП и полезли по разрушенному гребню на плато Юдычвумчорр – самую высокую точку Хибин.


Наверху плато покрывал раскисший снег, который заставил нас в первый раз за гонку надеть снегоступы. Рома все чертыхался, переживая, что у него в этих дурацких хреновинах глупый вид. В принципе, так оно и было. Но зато можно было топать, не проваливаясь, что в нашей ситуации было важнее имиджа!


Пересекли плато, любуясь летящими из низких туч белыми мухами, и спустились (опять по живым камушкам) на перевал Петрелиуса. Не стали там задерживаться, а по длинному снежнику свалили вниз, к ручью. Там сделали небольшую вынужденную остановку, чтобы набрать воды в кэмэлбэки и еще кое-какие делишки провернуть. Тем временем вперед ушла еще одна команда, которая пролезла Ферсмана перед нами, а потом мы их нагнали на снегоступах… Вообще, все в этой гонке решало именно то, кто сколько и когда отдыхал. Лишь только сядешь покурить – сразу теряешь все преимущество, завоеванное потом и кровью, а неудачники вырываются и уходят вперед. А не посидишь – еще хуже станет. Вот и решай, как быть…


Пошли дальше вниз вдоль ручья Петрелиуса. До базы КСС оставалось около 10 км. И тут у Ромы внезапно произошел резкий упадок. Он сильно натер спину и подмышки рюкзаком и не мог уже бежать, да и просто передвигаться  пешком для него стало просто нестерпимо, так как он стер себе самую важную часть тела, про которую не принято говорить вслух, и называется которая красивым словом «развилка».


В общем, дальше мы ковыляли с черепашьей скоростью, и мне при взгляде на Рому и выражение его лица становилось откровенно грустно…


Немного лажанулись с тропой. Сначала выбрали для спуска не тот берег – пришлось бродить речку. Потом не вышли вовремя на дорогу, которая шла выше вдоль реки. Вместо этого топали по слабой тропе, которая вскоре завела в замечательные болота, которые мы успешно перебродили по колено, любуясь зелеными мшистыми кочками, окнами прозрачной воды с белым песочком на дне и глубокими извилистыми протоками.


Выбравшись-таки на дорогу, медленно и печально дошли до брода на левый берег Петрелиуса, а затем еще пару километров шли по старой красивой грунтовке мимо фонтанирующих артезианских скважин и чистых прозрачных родников, которые пузырясь, пробивались сквозь песок. Последние сотни метров – по тропе вдоль шумной реки Кунийок, и вот мы снова на базе КСС. Рома с грустью влезает на велик, я тоже долго привыкаю к тому, что в седле надо сидеть, а не стоять на педалях.


Заметно похолодало. Облака растащило, стало ясно и морозно – об этом свидетельствовал пар изо рта и наст на снежниках, которые раньше были раскисшими.


Съездили в радиалочку до «Красивого водопада» всего в паре километров от базы. Водопад действительно внушительный – воды сейчас много, все вокруг аж гудит!


Потом поехали по дороге в сторону перевала Кукисвум. На ходу немного согрелись, стали даже не слишком напрягать броды. Километра через три от базы Рома окончательно доломал свой байк – сорвал трещетку. Так как шел он еле-еле, я решил попробовать тащить его на буксире. Мы связали велики основной веревкой, я впрягся и потащил. По ровному месту и под горку это получалось вполне нормально. А вот в подъемы я тащить его был уже не в состоянии. Вдобавок ко всему через каждые 100 метров дорогу перегораживали остатки снежников, по которым и на нормальном-то велике ехать было невозможно. В итоге затею с буксиром пришлось похоронить и топать оставшиеся 6 км до заброски пешком.


Это был один из самых сложных для нас участков гонки. Усталось и сон начали нас накрывать. Рома вообще брел в каком-то трансе, я тоже, усыпляемый монотонностью движений, начал зависать и глючить. Рома вовсю общался с какими-то пятнами. Мне казалось, что руль велосипеда как-то странно рябит… К этому моменту мы за последние 3 суток спали в общей сложности часа 4…


Дорога через перевал оказалась полностью накрыта снегом. То, что у нас был сломан велик почти не сказалось на итоговой скорости, так как все равно тут пришлось бы байки тащить на себе. Очень красивые были озера с голубым льдом, толстенные пласты снега, прорезаемые ручьем. Холодный ветер дул навстречу, оправдывая народное название перевала Кукисвум - «Труба».


В самом конце, за километр от заброски, нас обогнал бегом Саша Тонис. Мы кое-как доковыляли к виднеющимся вдали палаткам, напоследок перебродив еще разок ледяную речку. Я, как самый живой, притащил из заброски наш баул, поставил палатку, начал варить ужин. Рома залез в спальник и даже отказался дожидаться макарон – поел сыра и оливок и тут же захрапел.


Я как следует поужинал, завел будильник на 3 часа спустя и тоже отключился.


Так для нас закончился первый «день» гонки.


Часть вторая.


Честно признаться, увидев, в каком состоянии бредет Рома, я решил, что на этом наш с ним забег и завершится. Поэтому я, разбудив его по будильнику, сразу поинтересовался, какое решение мы будем принимать. И немало удивился, услышав, что Рома готов рубиться дальше. Просто удивительно, как эти короткие 3 часа сна смогли помочь нам восстановиться. Но факт остается фактом – мы вылезли из палатки довольно бодрыми и готовыми к новым подвигам.


Бежать мы не торопились – вовсю поливал дождь, и мы приготовили на горелке завтрак, вскипятили чай, собрали шмотки. Дождь поутих. Упаковав снова заброску и взяв с собой самое необходимое, выходим дальше на второй длинный треккинг.


Вначале путь лежит через широкие карьеры, затем начинается подъем на плато Кукисвумчорр по не слишком крутому боковому отрогу. Находим тропу, затем помогают ступени по снежникам. На самом верху – гребень из разрушенных скал и снежные карнизы, но подъем не представляет сложности. Оказавшись наверху, сразу надеваем снегоступы – снег на плато раскисший и без них идти точно не вариант.


Нас быстро накрывает непогода. Ясно, что мы топаем прямо в центре облака, повисшего над плато. Видимость – метров 5, кругом сплошное белое молоко, никаких ориентиров, кроме цепочек следов, уходящих вперед. Хорошо еще, что сильный ветер, который горизонтально хлещет дождем, нам по пути. Идем без остановок, чтобы не окоченеть. Вначале небольшой набор высоты, а потом следы пошли на спуск. Уточняю время от времени по прибору направление движения – те, кто шел раньше, скорее всего хоть что-то видели, но лучше проверять, чем доверять – одно из правил соревнований по ориентированию!


Прошли пару километров, и внезапно ветер сорвал с плато белую марлю. Стали видны окрестные горы и границы нашего плато, которое сужалось впереди до узкой горловины. Миновав ее, оказались на следующем плато. Пересекли и его. Погода окончательно исправилась – над нами синее небо и солнце начинает припекать.


Движемся в направлении перевала Юж. Рисчорр – на него спуск с плато по крутой осыпной тропе. А с перевала – траверс крутого снежника и спуск к подножию, там где находится исток каньона Ущелье Ведьм. Я ходил этот перевал зимой и отлично узнаю места. Сейчас нет лавинной опасности, и мы просто и легко сбегаем вниз. Открылось второе дыхание, по снежникам мы стараемся бежать, тем более, что под горку это совсем нетрудно.


Доходим до входа в каньон. Там нас встречают волонтеры, предупреждают о возможных опасностях и желают удачи. Каньон потрясающе красив! Отвесные мрачные стены, почти смыкающиеся над головой, снежные пробки толщиной метров по 5, карнизы, висящие прямо над нами… В паре мест пролезть было непросто, но в целом – ничего страшного. Никаких веревочных заморочек организаторы устраивать тут не стали.


После выхода из Ущелья Ведьм соображаем, как же идти к следующему КП. Решаем перевалить невысокий водораздел между двумя долинами и оттуда подниматься на плато Левачорр.


Бежим вдоль речки по тропе. Пока что все следы ведут сюда. Но после слияния с другой речкой, которую пришлось перебродить, следы куда-то исчезли. Мы начали подъем. Лес быстро кончился, сменившись редкими кустами, а потом и они пропали. Мы набирали высоту по широким унылым склонам, покрытым какими-то лишайниками и россыпями камней. Отличная погодка снова закончилась – нас догонял сплошной фиолетовый облачный фронт, и вскоре хлестанул дождь.


Перевалив водораздел, сбежали по курумникам вниз к реке. После освежающего брода сразу кинулись на штурм Левачорра. Вначале подъем был не очень крутой – долгий тягун по заболоченным песчаным склонам. Кое-где лежали снежники. Потом настало время последнего штурма – мы вскарабкались по средней осыпи, потом слева подошли наконец-то чьи-то следы и мы продолжили лезть круто вверх по снежным ступеням. Вот, наконец, и выполаживание. Проходим еще немного вперед по плато и видим гнутый триангулятор и палаточку возле него. Отмечаем КП. Волонтерам на этой верхотуре, наверное, несладко. Ох и хлещет же тут, когда непогода…


Как раз сейчас именно такой момент. Мы уходим дальше по следам, а затем теряем их на каменной россыпи. Надо было сразу нормально сориентироваться. Пользуясь разрывами в облачности, пытаемся определить, куда же нам дальше бежать. Чуть не уходим по неправильному гребню (все холмы одинаковые). Дело еще осложнял неудобный стык трех листов карты, на котором мы сейчас находились. Но вот все же Рома вправил мне мозги, и мы бросились бегом вниз по скользким камням. Оба мы жутко замерзли, пока топтались на ветру под дождем, изучая карту. От скованности движений стали совершать ошибки и по разу неслабо упали, к счастью, без особых последствий.


Но вот, сбросив метров 200 по высоте, мы вырвались из облачного плена. Здесь пониже погода была вполне сносная.


Дальше был длинный траверс нескольких вытянувшихся в цепочку пупырей. Мы старались не терять высоту и бежали довольно шустро, обходя неудобные курумники и крутые места.


До следующего КП на перевале Суолуайв под одноименной вершиной оказалось совсем не близко. Ходьба по каменистым россыпям, пересеченке и прочим долбеням здорово нас вымотала, поэтому на перевале мы сели передохнуть и слопали последние бутерброды с рыбой.


Дальше нас ждал еще один каньон. Начинался он прямо с перевальной седловины и смахивал чем-то на Большой Каньон в Крыму – точно так же дорогу перегораживали несколько небольших озер со стенками-прижимами, и чтобы облезть их, не искупавшись, пришлось аккуратно проскрестись по узенькому снежному мостику, круто уходящему в голубую воду.


Дальше путь не стал намного проще – узкое, как след от лезвия ножа, ущелье было усыпано острыми «живыми» скользкими камнями, по которым приходилось двигаться очень осторожно, чтобы не остаться без ног. И все равно я несколько раз попадался в каменные капканы, а Рома очень неприятно навернулся, расцарапав ногу.


И все-таки, несмотря на эту дикость и неудобь, ущелье было очень красиво. Его иногда перекрывали снежные пробки – остатки зимних лавин. Идти по ним было гораздо проще, чем по хилой тропе.


Я все ожидал, что тропа станет лучше, но чем дальше мы спускались, тем слабее становились следы. Стало ясно, что из этого каньона давно пора было выбираться наверх. Подходящих траверсов впереди не просматривалось, поэтому мы просто и тупо вылезли прямо вверх на левый борт ущелья.  Там было поровнее и скорость движения сразу возросла. Правда, рельеф еще подкинул нам пару сюрпризов в виде нескольких глубоких распадков и каменных валов, преградивших путь и оттеснивших нас обратно к каньону. Но мы все-таки нашли путь в этом лабиринте и сбросив пару сотен метров оказались в березовом редколесье. Нам очень удачно попалась попутная старая дорога, которая вывела на нужную нам дорогу, ведущую прямиком к следующему КП на озере Верхний Ньюръявр.


Дорожка оказалась ну просто обалденной – она вела через чудесный лес, все время слегка на спуск. Никакие завалы и грязь не мешали. Поэтому мы даже решили немного ускориться и с быстрого шага часто переходили на бег трусцой.


Все это время с неба не переставая моросил дождик. Но это совсем не мешало, только приходилось на бегу палками обтрясать ветки впереди, чтобы не собирать на себя лишнюю воду.


КП №17 оказалось на берегу потрясающего по красоте озера. Широкая панорама сонного, укрытого дождливым туманом лесного чуда нас заставила вдохнуть полной грудью и сказать друг другу: «да-а-а!» Жалко было покидать этот заповедный уголок.


На следующее КП не было однозначной дороги. Нам предстояло пройти несколько км по азимуту прямиком через лес, чтобы выйти к слиянию речек Каскаснюнйок и Тульйок. Сначала я пытался уговорить Рому попробовать пройти по обозначенным на карте просекам, но он убедил меня, что лучше просто переть по прямой. И оказался в итоге прав – накаких просек я так и не обнаружил.


В самом начале нам предстояло перебродить реку Майвальтайок. Мы вышли к ней прямо к тому месту, где эта река делает большую круглую петлю. Речка была неслабая, и мы прошлись вдоль, пока не выбрали место пошире и поровнее. Стали бродить и еле вылезли на берег, так как у самого берега стремительная вода вымыла глубокую яму и доходила нам почти до пояса. Рома, оказавшись на полуострове, образованном изгибом реки, решил, что перед ним еще одна протока и чуть не ломанулся бродить речку второй раз. Мы потом долго с ним на эту тему прикалывались. Затем я испугался, что оставил где-то палку, хотя она просто висела у меня на руке, прицепленная темляком. В общем, мы одновременно поняли, что нас начинает накрывать утренний тупеж. Рома давно заметил во время длинных гонок, что днем, когда ярко светит солнце, бежится хорошо и спать не хочется. С наступлением темноты тоже можно нормально двигаться. Кризис наступает под утро – часов около 5. Главное – перетерпеть это время, а потом рассвет вдохнет новые силы.


Останавливаться мы не могли, поэтому нам не оставалось ничего другого, как топать вперед через лес. Я определил по прибору азимут на точку следующего КП, а Рома взял в руки компас и повел нас в нужную сторону. Время от времени я включал GPS  и уточнял азимут, наблюдая, как точки нашего трека выстраиваются в ровную цепочку. В процессе наблюдений выяснилось, что прибор сообщает нам истинный азимут. А магнитное склонение в этих краях  - около 12 градусов. Поэтому пришлось внести коррективы, иначе мы каждый раз здорово отклонялись в сторону. Идея про склонение и правильный азимут пришла в голову Роме. Я плелся следом и уже почти ничего не соображал. Вдобавок ко всему темп нашего движения упал, и я стал потихоньку замерзать. Быстро бежать мы не могли – приходилось выдерживать направление, а на пути пару раз встречались болота с кочками, ручьями и поваленными деревьями.


Переходная еда у меня почти закончилась – я выгребал из кармашков рюкзака последние орехи и размокший изюм. Надо было срочно что-нибудь поесть, чтобы согреться. А впереди еще нас ждал брод… От монотонности движения через однообразный лес я впал в ступор и механически шагал за Ромой. Стали мерещиться всякие глюки – то коряга покажется человеком, то улавливаешь боковым зрением вспышки света, то голоса позади раздаются… Один раз нам попалась попутная тропа. Я решил, что это следы конкурентов. Но тропа вдруг опять бесследно испарилась – видимо, это были следы каких-то животных.


В конце-концов мы достигли нужной точки – брода через реку Каскаснюнйок. Шум реки мы услышали задолго до того, как вышли к ней. Картина открывалась следующая – мощная река перед впадением в Тульйок  делилась на два рукава, разделяемых маленьким островком. На нем оранжевым пятном маячил КП. На противоположном берегу дымил костер и видны были фигуры людей. Сначала я подумал, что мы нагнали команду Тониса, но оказалось, что это волонтеры. Один из них подошел к броду и стал жестами показывать, где лучше перейти. На самом деле лучше тут было вообще не переходить…


Собрав волю в кулак, мы быстро перебродили первую протоку и оказались на островке. Я пробил карточку и стал морально готовиться к броду. Река выглядела угрожающей, такой сильной и глубокой струи нам прежде еще не попадалось. Сделав пару шагов вперед, я понял, что предстоит реальная жопа! Поток упруго и мощно напирал на меня, сталкивая вниз с упорством бульдозера. Палки сносило течением и я никак не мог их как следует поставить, чтобы опереться. Развернулся лицом к течению, так как при этом ноги разрезали струю и давление было слабее, чем когда я стоял к струе боком, к тому же так было проще упереться палками. Начиная переставлять ноги, я понял, что меня может смыть в любой момент. Игра шла на пределе моих возможностей. Главное – не паниковать и не дергаться. Ноги уже стали замерзать не на шутку и надо было решаться. Я сделал шаг в самую глубокую часть потока. Изо всех сил зарубился палками. Перенося вторую ногу, почувствовал, как меня приподнимает. Опора под ногами пропала. Но я каким-то чудом умудрился устоять и снова сделать шаг к цели – противоположному берегу. Дальше стало проще – у самого берега течение было уже не таким бешенным. Я вылез на берег, где меня все это время фотографировал волонтер. Ног уже почти не чувствовал. Меня всего трясло от холода. Но теперь настала очередь Ромы. Я стал показывать ему, что брод – реальная жесть, и чтобы он готовился. Рома сначала сунулся выше по течению, туда, где поток делился на рукава. Но река заставила его вернуться – там было еще глубже. После этого он попробовал пройти там же, где и я. Но чуть не упал – подвели короткие палки. Снова вернувшись, Рома раздвинул палки подлиннее и снова отправился бродить. Опять неудачно. Я стал соображать, как бы нам тут применить веревку – она была у Ромы в рюкзаке. Еще был вариант найти ему шест подлиннее и покрепче… Но Рома снова собрался с духом и вступил в борьбу со стихией. Упираясь изо всех сил палками, он наклонялся вперед, при этом вода захлестывала его выше пояса. Видно было, что он балансирует на грани – одно неправильное поспешное движение – и сплав вниз метров на 200 обеспечен.


Я снова вхожу в реку и держусь за ветки, свисающие над водой. Рома одолел уже половину пути и сейчас должен пройти самую глубокую и опасную точку. Он сделал шаг в струю и потерял равновесие, упав вперед. Я потянулся и успел ухватить Рому за боковые стропы рюкзака до того, как тот отправится в свободное плавание. Потащил к себе, и мы оба вылезли на твердый берег. Все это время волонтер сидел на корточках и делал отличные фотки.


Рому, искупавшегося почти целиком, трясло теперь еще больше, чем меня. Мы поднялись к судейскому костерку, сделали по глотку чая и решили, что нужно утроить пережор. Я быстро собрал горелку, сбегал за водой (причем именно бегом, так как никак не удавалось согреться – я был мокрый до пояса снизу да и сверху тоже весь промок от дождя). Рома сидел, укрывшись спальником. Теперь он впал в ступор.


Сварили «дошираки». Горячая острая лапша буквально вернула нас к жизни. Стали собираться дальше. Волонтеры (их было трое, при чем среди них одна девушка) сказали, что дальше до самого перевала идет дорога, только местами затопленная. Ну что ж, нам не привыкать. Благодарим ребят и быстро топаем по тропе, разогревая окоченевшие конечности. Я чувствую себя на подъеме, даже могу пробежаться немного. А вот Рома не так бодр, видно, что переправа с купанием его сильно впечатлила.


Тропа вышла на тракторную дорогу. Идти по ней было легко. Но разбежаться не удавалось – мне то и дело приходилось поджидать товарища. Большая река Тульйок отдалилась. Дорога шла параллельно ей, но в стороне. Поэтому мы топали в лесной тишине, нарушаемой только шумом дождя да чавканьем грязи под ногами.


Дорога постоянно погружалась в болота и броды. Обходы по лесу почти ничего не давали – тропинки тоже были под водой. Поэтому через каждые 50 метров приходилось стискивая зубы снова и снова погружаться в ледяную водичку, разбавляя ту, едва успевшую согреться в кроссовках.


Так мы брели несколько километров. Я немного впереди, Рома на автопилоте сзади. Время от времени я останавливался, чтобы подождать его, показать путь попроще и просто ободрить своим присутствием. Было видно, что Рома топает в каком-то трансе – движения механические, взгляд в одну точку… От бесконечного топанья под дождем по дороге меня тоже начал срубать сон. Опять стали одолевать глюки.


Я в очередной раз притормозил, чтобы дождаться Рому. Но тот все не появлялся. Заволновавшись, я пошел назад по дороге и окрикнул Рому. Он сразу же отозвался и, появившись передо мной, сказал, что заснул на ходу. Мой крик его разбудил. Сколько Рома проспал стоя, не известно, но я очень вовремя вернулся…


Стало ясно, что идти так дальше невозможно. Мы свернули с дороги в лес, нашли большую разлапистую елку, обломали нижние сухие сучки – под ними было сухое местечко, как шалаш накрытое ветками. Мы зажгли костер из обломанных сучьев, постелили коврики, улеглись на них головами к стволу. Рома залез в спальник, а я просто замотался в спасательное покрывало. По будильнику проспали 20 минут. Причем, казалось, будильник сработал раньше, чем я успел голову на коврик опустить.


Из остатков сухих веток снова раздули большой костер, немного согрелись и даже просушились и отправились дальше по дороге.


Мне этот краткий сон пошел на пользу – утренний тупеж миновал, я снова нормально соображал и двигался. А вот Рому что-то не отпустило. Сначала он шел нормально, но затем снова стал тормозить и зависать…


Дорога, наконец-то, вывела из бесконечного леса и превратилась в хорошую тропу. Перебродив пару притоков, мы приблизились к речке. Было несколько рукавов, тропа шла по берегу самого левого. На переправе через очередной ручей Рома опять чуть не заснул. Я ему посоветовал умыться и набрать воды в кэмэлбэк. Рома развел изотоника, глотнул, и тут вдруг к нему пришло второе дыхание. Только что он едва плелся сзади, а тут вдруг он обогнал меня и шустро побежал вверх по тропе – я едва успевал за ним. Вот это да!


Быстрый темп очень поднял нам настроение. Мы вырвались из кустов и криволесья на открытые склоны и луга. Впереди начал открываться грандиозный цирк, в котором я с изумлением стал разглядывать седловину нашего последнего перевала. Сомнений быть не могло – карта и цепочки следов по снежнику утверждали, что вот эта высокая узкая дырка, смахивающая как минимум на 3А, и есть наш перевал Безымянный.


Мы подходили все ближе, а перевал никак не желал «ложиться». Перед самым перевальным взлетом мы съели по последнему батончику, запили Роминым чудо-изотоником и стали топать вверх по ступеням.


Все время подъема на седловину я опасался, что монотонная работа – шаг за шагом по готовым ступенькам, нас снова усыпит и кто-нибудь слиняет вниз. Но обошлось. Сначала вскарабкался я, покричал Роме, чтобы не спал и был осторожен. И вот мы уже у последнего КП этой гонки в узкой мрачной расщелине этого замечательного перевала.


Погодка, которая немного разыгралась перед нашим штурмом, теперь снова нахмурилась. Дождя больше не было, но серые облака висели низко и давили на психику.


Но нас уже ничем не проймешь – мы теперь на финишной прямой!


Спускаемся аккуратно, не спеша, по снежнику. Торопиться некуда – в КВ мы укладываемся, а конкурентов-неудачников позади с перевала мы не заметили. Поэтому экономим здоровье.


На спуске замечаю вдалеке человека. Оказалось, что это фотограф Саша Обухов – поджидал нас, чтобы запечатлеть. Он топает с нами вместе до заброски, по дороге делится своими впечатлениями, а я – своими. Рома молча топает следом, ему сейчас не до болтовни. Ускорять его я не решаюсь – и так видно, что шагает он из последних сил, превозмогая боль в стертых многострадальных частях тела.


Вот уже и знакомые карьеры. Как мы шустро здесь бежали на подъем… Так давно уже это было! Доковыляли до транзитки. Вытаскиваем свои велосипеды. Баул с заброской тоже пока что лежит здесь, в общей куче. Поэтому решаем тоже захватить его с собой на багажнике Роминого велика.


Рома садится на мой байк, а я качу Ромин велик с клетчатым баулом на багажнике, иногда качусь на одной педали, как на самокате. Последние километра полтора до финиша – под горку по хорошей дороге, их мы преодолеваем легко. Бегом долетаем до палатки организаторов, вкатывая туда свой баул. Смотрелось, наверное, прикольно!


Все, финиш!! Нас встречают друзья, мы еще полны адреналина и гордости от того, что смогли это.


Потом – переодеться, поесть, разобрать шмотки, поставить палатку и спать. Еле затащили втроем в палатку Рому, который заснул на коврике и больше уже не собирался включаться. Ну а дальше – быстрые сборы, отъезд в Апатиты на поезд и следующий день расслабухи и общения с другими командами мультиспортсменов, которые ехали в том же самом вагоне. Приключение закончилось.


Какие можно сделать выводы. Первым делом – спасибо организаторам за интересную и красивейшую трассу. Удалось взглянуть практически на все самые интересные уголки Хибин. Этот район, несмотря на свои скромные размеры – все-таки самые настоящие горы! Здесь есть все (за исключением, пожалуй, ледников), и очарование местной природы просто завораживает.


Впечатлений мы хлебнули просто вагон. RedFox Adventure Race - настоящее «приключение», а не просто громкое название. Практически нами был пройден мини-поход. Причем очень разнообразный и насыщенный. Не считая вершин было пройдено 8 перевалов. А если посчитать вершины и плато, то можно добавить к этой цифре еще 3. Суммарный набор высоты – около 6 тысяч метров. Число бродов даже прикинуть невозможно. Все это можно обозначить одним емким словом – жесть!


Из 23 стартовавших команд-двоек до финиша дошло только 10. И мы сумели стать восьмыми (проиграв лидерам почти 15 часов).


А из 15 команд-четверок только 4 смогли пройти трассу целиком.


Мы получили бесценный опыт и просто здорово провели время. Короче, отдохнули по настоящему!


Команда «Camp-Alpindustria» вернулась с гонки с горящими глазами, массой переживаний, легким чувством досады и 5-м местом.
Старт был дан в ночь с 9 на 10 июня. Для того, чтобы спортсмены получили максимально полное представление о предстоящей гонке и еще раз оценили свои силы и готовность к участию, организаторы устроили за 12 часов до начала соревнований квалификацию -прохождении тестовой дистанции.

[Сообщено meggi]


У каждого из 4-х КП была своя буква – из которых составлялось слово «ЛЕНЬ». После «тест-драйва» всем было очевидно, что лениться им возможности не представится. Организаторы в полной мере донесли до всех, что будет жесть. Константин Бекетов (дизайнер гонки) по мнению многих, человек, отличающийся, исключительно неиссякаемой фантазией, по части подготовки трассы.

Итак, гонка стартовала. Команды выступали в классах по 4 и по 2 человека. Вышло на старт 17 четверок и 23 двойки. Вместе с командами поддержки в базовом лагере, расположенном на озере Малый Вудъявр недалеко от Кировска, находилось около 200 человек. На протяжении гонки все участники несли с собой снаряжение – снегоступы, еду, воду, велосипеды, одежду. Часть вещей находилась на заброске у организаторов – туда участники возвращались, чтобы подкрепиться и отдохнуть.

Безопасность участников в ходе гонки обеспечивала бригада МЧС. На КП стояли палатки организаторов, в которых можно было в случае необходимости получить помощь.
Конечно, у каждой команды был мобильный телефон и GPS.


Как таковой ночи не было – за полярным кругом в это время года лето. Это с одной стороны помогало участникам, с другой дезориентировало во времени. Гонка проходила на высоте от 100 метров до 1200 м, общий набор высоты составил более 5 км. Дистанция состояла из 5 этапов с 19 контрольными пунктами.

Первый этап состоялся на велосипеде, протяженностью 85 километров по спидометру. Трасса проходил через перевал Рамзай, потом маршрут спускался в долину реки, огибал Хибины с запада вдоль железной дороги и уходил на восток вокруг гор и заканчивался у базы МЧС Кульпорр. Велоэтап состоял исключительно из лесных и грунтовых дорог, а на перевале даже тропинок не было, т.к еще лежало много снега.

На этапе была переправа через речку. Организаторы сами натянули 2 веревки, соответственно для участников и для вело. К сожалению была возможность прохождения только для одной команды, поэтому накапливались небольшие очереди, но при этом отсечки не давали.

Далее следовал треккинг по горам, протяженностью 50 километров, со взятием перевала Ферсмана (по горной туристической категории он оценивается как 1Б) и заодно высшей точки Хибин г. Юдычвумчорр. Треккинг включал спецэтап веревки, собственно на перевале Фермана, после чего нужно было подняться на плато, и пересечь его в снегоступах, затем спуститься на перевал Петрелиуса, и с него сваливаясь в долину реки возвратившись таким образом на базу спасателей Кульпорр, где команды оставили велосипеды перед началом этапа.


Вскочив на велосипеды, команды приступили к преодолению третьего этапа гонки, протяженностью всего 16 км. По мнению команды «Camp-Alpindustria», он оказался очень утомительным. Ехать по горной дороге не удавалось, ее то и дело пересекали снежные пробки, через которые байки приходилось постоянно перетаскивать. К тому же, к концу подходили первые сутки соревнований, и накопившаяся усталость давала о себе знать. Преодолев перевал Кукисвумчорр, команды приехали к месту заброски для непродолжительного отдыха и «горячей еды». Конечно, каждая команда сама решала, что ей важнее, рвать сразу на следующий этап, либо спать какое-то время (как правило команды спали от 1 до 3 часов).

Последний треккинг был самый тяжелый и длинный. Составлял порядка 100 км и включал в себя переправу, на которой нужно было самостоятельно использовать веревку. Команды поднимались на плато, пересекали его, спускались на перевал, а оттуда шли в Ущелье ведьм, где нужно было пройти через каньон. Оттуда – выход на очередное плато через перевал Северный Рисчорр.

Каждая команда выбирала путь сама – в этом и состоит ориентирование в горах – можно обходить вершину справа и потерять час, а можно пойти слева и выиграть во времени.

Следующие КП шли на понижение, и маршрут пролегал в направлении Умбоозера, чтобы потом опять уйти в горы и через перевал уже выйти на заключительный этап велосипедов, длинною 3 км, от заброски до базового лагеря, иначе Финиша.

Участник команды «Camp-Alpindustriуа» оперативно справились с 2/3 дистанции, догнав первых 2-ух лидеров из четверочных команд. До определенного момента все шло хорошо, пока у одного их участников команды не возникли проблемы с поврежденным сухожилием, что значительно снизило скорость прохождения пути. А около 16 КП дальнейшее участие в гонке показалось невозможным и после мучительных раздумий, команда приняла решение отказаться от поиска 3 оставшихся КП. Досадным было то, что, выбрав путь для возврата, миновавший КП, команда прошла 43 километра, тогда как пройти до финального КП оставалось всего 39 км. Принять адекватное и логичное решение не позволила усталость, организм работал на пределе возможностей – на вторые сутки у спортсменов начались легкие галлюцинации. Последний этап бежали, буквально засыпая на ходу. Погода окончательно испортилась, лил дождь и бушевал ветер. Все единогласно оценили это как «апогей жести».

Гонка Red Fox оценивается спортсменами как самая жесткая и тяжелая из-за условий прохождения дистанции – рельефа и климата. Но участие в ней – это огромный опыт. Несмотря на неудачное завершение гонки, команда вошла в 5-ку лучших команд в четверках и полна сил для новых соревнований, однако ей еще необходимо добиться стабильности в своих результатах.


Фотоотчет о гонке Ред Фокс 2007 от команды Светлый путь Пенелопы 



Автор: крамар

 Распечатать данную статью  Распечатать данную статью

Комментарии

Новые комментарии отключены. Вы можете написать на форуме или на новом сайте 3x9
На главную  ::  Статьи ::  Разместить новость ::  Контакты

Стерх programming (sn.v.1.0.1.gnu); Отладка, доводка и сопровождение DIV