Велоклуб 3X9 feedback на платформе

 Здравствуйте, Гость !

 

Велоклуб 3х9 ВНИМАНИЕ!
Вы просматриваете материалы старого сайта клуба 3x9
Самые свежие новости - на нашем новом сайте!
 .: На главную  :: Статьи  :: Добавить новость :: Форумы :: 
 .: Главное меню







 .: Фонд клуба 3x9
Фонд клуба 3X9

 .: Авторизация
Логин
Пароль
Запомнить меня

Регистрация Забыли пароль?

 .: Сейчас на сайте
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего: 1

 .: Наш спонсор

 .: Наши друзья

Турклуб МГТУ им Баумана

Российская комиссия велосипедного туризма

Страничка Алексея Окунева

Сайт Зидара

Страничка Димы Краскова AKA Димастик

Репортажи viT-1

Сайт Александра Хохлова.

Тарасовский велоклуб ТаранТас

"Веломеханика"

Веломания

Velocat.ru

Интернет-портал о велосипедах bike4u

Московский клуб велотуристов

Маршруты велопокатушек по Москве и Московской Области

Велосервис "Завитаев"

 .: Добавьте нашу кнопку на Ваш сайт
Вот как она выглядит:

Велоклуб 3x9

Подробнее...


 Новости
Atom FXC650 совсем custom[07/01/2006]

Впервые в рунете описаны впечатления от новейшей топовой вилки Rock Shox Revelation 426 в составе моего нового трэйл-эндурного байка.
Так же приведены веса некоторых компонентов. И, к сожалению, не впервые описаны некоторые особенности работы Веломира, мой негативный опыт заинтересует владельцев Атомов.


Рама Atom FXC650 2004 года 17" 4-х рычажная подвеска типа FSR, 100/120мм 3100г
Вилка Rock Shox Revelation 426 U-turn PopLock, 100-130мм 1800г
Задний амортизатор X-Fusion 02R 320г
Тормоза Hayes HFX-9 с их дисками 160мм.
Манетки Shimano LX, рапидфайровская классика, самые легкие
Задний переключатель Shimano XT, скоро будут заменены ролики на Acor на промах
Передний переключатель Shimano LX в.т.
Система Race Face Ride XC ISIS 700 г.
Каретка Truvativ Team DH ISIS 4 подшипника, самая надежная из трувативов
Рулевая колонка Cane Creek интегрированная с якорем и кольцами под вынос FSA
Руль FSA XC280 riser
Вынос FSA XC170 6* подъем 10.5см или нонэйм 30* длиной 8см
Грипсы какие-то удобные
Подсидельный штырь Truvativ Team Double Clamp 2 болтовый 250 г
Седло Titec Ithys Amore Cro-Mo рамка 240 г
Зажим подсидельника какой-то легкий
цепь Shimano HG-73, скоро будет заменена на Yaban-72 с замком
Кассета SRAM-970, скоро будет заменена на SRAM-980 с пауком
Тросики, рубашки и наконечники Acor
Колеса:
Втулки Formula disk, скоро будут заменены на Dux Road Lite, их эксцентрики
Спицы черные
Обода WTB Speed Disk 440 г
Камеры целая куча, все заграничные х)
Покрышки: передняя Nokian WXC 300 700г, задняя Shwalbe Ice Spiker 900г.
Педали Wellgo 823 или Shimano SPD646
Компьютер Zyklone 10функций
 
Еще когда у меня был неплохой "начального уровня гоночный" хардтэйл Атом ХС 600, я начал всеръёз задумываться о приобретении двухподвеса. Точнее, я изначально мечтал поиметь 2 байка (и, возможно, ещё шоссейник, но это дело будущего) - двухподвес для фана, легкого фрирайда и хт для туризма и для скорости.
Тем более, что геометрия того 19" Атома ну совсем не подходила для фана, я в середине осени озаботился выбором новой, более крепкой, чем Пилот, вилки. В то же время, я предполагал оставить себе хорошо работающий Пилот, для сборки недорогого хардтейла для грязи, дождей и туризма. В результате поисков длиной в месяц я понял, что не стоит покупать вилку, лишь немного превосходящую эту по работе, когда можно за немногим большие деньги получить вилку и длинноходнее, и легче.
Кандидатами для меня рассматривались вилки с целевым назначением агрессивное ХС и эндуро. Марзоччи я почти не расматривал, так как даже с максимальной скидкой минимально для меня приемлимая МХ Про ЕТА стоила больше, чем аналогичные или более крутые Фокс, Маниту и Рок Шокс. Маниту нужных на тот момент не было, из распродажных Фоксов осталось только Ванилла Р и Талас - первая бедновата, вторая дороговата. Решил брать по предоплате, выбор пал на Рок Шокс в Веломире. По итогам 2005 года было несколько неплохих отзывов о их новых вилках Рэба, но её в новом году сделали с ходом до 100мм, что для меня было мало. Пришлось предоплатить новинку 2006 года - Revelation 426 Air U-Turn.
Прошло 3 недели, и на сайте Веломира появилась надпись, что приехали вилки 2006 года, первая партия. Я подождал 2 дня, позвонил, получил подтверждение, что они уже в магазине, и поехал забирать. Напрасно потратил 2 часа, так как тогда привезли только дешёвые вилки. Просят подождать около недели, жду, звоню снова. "Да, - говорят, - Ревелейшны приехали, висят в зале". Поехал снова, за полчаса до закрытия магазина. Выносят коробку, я проверяю наличность насоса, работу вилки, вроде все на месте - уезжаю. В троллейбусе до метро снова осматриваю коробку, замечаю, что про U-turn там не написано ни слова. Так и есть! ~№%@&! - говорю я и возвращаюсь в Левомир. Оказывается, в договоре не точно указана модификация вилки, дали не то, а за то еще и доплатить надобно. "А прямо сейчас можно доплатить? - Нет, нельзя, у нас этой вилки нет на складе!"
~№%@&! - думаю я, потеряв ещё 2 часа, и жду еще неделю, периодически капая через телефон на мозги манагеру Егору, который занимается предоплатой вилок. В конце концов он сдается, говорит, что щас будет сам разбираться, почему вилки еще нет, когда она уже в Москве.
Через пару дней получаю, наконец долгожданную вилку - судя по всему, это вообще первый в Москве экземпляр этой породы. Правда, дали не черную, а тёмно-красную, но это не противоречило цвету моей тогдашней рамы, так что взял. Ещё через неделю смог её установить и опробовать, с вилкой все было в порядке.

Тогда же - какое совпадение! - заметил трещину на раме, гарантийный случай, который поехал своим ходом на замену в Веломир. Там её приняли со скандалом, а именно, в сервис-центре мне было заявлено, что гарантия на рамы Атом составляет столдько же, сколько и на велосипед в целом, то есть 6 (ШЕСТЬ!!!) месяцев! При том, что при продаже Левомир всегда заявляет, что гарантия на рамы составляет от 3 до 5 лет, 6 месяцев - на навеску (всю), и год - на вилку. Мне потыкали пальчиком в гарантийный листок, где не написано про гарантию на рамы, и сообщили, что они типа сделают для меня одолжение, приняв эту раму на замену (байку еще и года не исполнилось, даже на вилку веломирская гарантия составляет 1 год, а 2 года - гарантия Рок Шокс, дилером которых состоит Веломир, не для ОЕМ вилок). Я несколько удивился, и принял для себя решение, что если что будет не так, то суд недалеко. Обещали через день позвонить и предложить варианты для обмена рамы. А теперь внимание: меня предупредили, что на новой раме гарантия продолжена не будет. То есть что типа гарантия НА ЭТУ раму уже кончилась, и поэтому на новой раме никакой гарантии не будет. Повторю, что я общался с человеком из сервиса Левомира.

Поскольку такой же рамы там не было, а брать атом 600 2005 года я не хотел, то посмотрел, какие двухподвесные рамы там есть. Было негусто, несколько одношарнирок, несколько Мерид Миссион 2002 года, и Атом FXC 650 2004 года образца. Последняя, в отличие от всех остальных, доступных мне по цене, являлась настоящей FSR четырехрычажной подвеской и внешне сильно напоминала Спешалайзед. А при том, что цена её недавно снизилась с и так невысоких 400 баксов до 250, я решил, что эта штука - вполне сгодится на роль первого двухсосиса. :) Тем более, что последние 3 недели я интенсивно собирал отзывы о рамах, и об этой в том числе нареканий не было.
Договорился с представителями Веломира об обмене с доплатой, мне выдали эту раму и в сервисе быстро накинули колеса и вилку, чтоб я мог укатить, приговаривая, что и это они делают только из одолжения. Гарантии на новую раму у меня нет - Левомир заявил, что гарантия на Атомы полгода, на распродажную раму гарантии не бывает, и вообще, при таком обмене мне она не положена.
Вот так я и оказался владельцем новой рамы без гарантии. Под Новый год успел с большими хлопотами собрать байк (пришлось поискать подсидельный штырь максимального диаметра), и на празднование НГ за город я поехал на нем. Конечно, за несколько покатушек нельзя узнать характер байка, но все же: Двухподвесы рулят! Собственно, только на шоссе по асфальту ехать было тяжело из-за шиповок и раскачки простого амортизатора. Впрочем, с раскачкой этой мириться вполне возможно, только когда активно вкручиваешь стоя, она ощущается. Ехал я с ходами подвески, выставленными на максимум - с малым и жестким ходом буду баловаться на гонках.

О вилке говорить не приходится - жрет все, совсем все, и в то же время может быть заблокирована. Собственно блокировка происходит через поворот регулятора сжатия (у меня это делается с манетки на руле, там же есть просто регулировка, без рычажка блокировки) При заблокированном состоянии вилка имеет ход около 2 см, что принебрежимо мало. Ручка Флудгейта находится внутри регулятора сжатия, и позволяет настроить возможность вилки продавливаться в заблокированном состоянии - от полностью жесткой до состояния, близкого к разблокированной вилке. То есть позволяет настроить ту самую "умную" работу вилки, когда она отличает ваши толчки от корней и прочей нечисти. Собственно я не особо часто пользовался этой крутилкой, выставив 1 раз нужное мне давление воздуха, степень сжатия вилки и степень открытия флудгейта в зажатом состоянии так, чтоб получить только 2 состояния вилки - свободный ход и слегка приотпущенный при блокировке. Внизу ноги есть регулятор отскока, сделаный более брутально, чем регуляторы предыдущих поколений вилок, но тем не менее, так же несложно вынимающийся. Наследственная болезнь Рок Шоксов, но похоже, иначе вилку не разобрать. Кстати, все регуляторы, вплоть до колпачков клапанов, сделаны очень аккуратно из алюминия. Недостаток, сразу же бросившийся в глаза - кроме отскока - тяжелые кабель и рубашка поплока, идущие в комплекте, а так же непонятно, на какую сторону надо этот самый поплок ставить. Я поставил налево :) При изменении хода вилки она на глазах, приятно пощелкивая, сползает вниз/выползает. Жесткость при этом, по идее, не изменяется. Лично мне показалось, что на минимуме эта вилка короче, чем Пилот на 100мм. На плавность хода это не влияет, негативная камера остается та же.

Не стоит изменять ход вилки на ходу - может получиться интересный эффект, когда вилка обретает ход примерно 60-90 мм, прямо как ЕТА у Марзочи. Вероятно, это происходит из-за неправильного распределения воздуха в камерах. При спускании воздуха и вновь накачке вилки трабл уходит. Торсионка вилки заметно лучше, чем у Пилота, но все же я ожидал большего от фрирайдной вилочки с ногами 32мм :(

По внешнему виду вилки хочется, чтоб все на Тайване научились делать такие же игрушки :) На гарилле есть спец место для прокладки гидролинии, и крепеж для неё. В комплекте идёт спецдержалка, спецнаклейка на гариллу и даже спецватка со спиртом - для обезжиривания мест наклейки (какая прелесть!) Насосик обычный ОЕМный, но без него не обойтись в отличие от Пилота.

Рама и Амортизатор.
С последним сразу при сборке возникли траблы - он был неправильно повернут в раме, отскоком книзу, и когда я его разворачивал, то случайно приотпустил раму и зацепил клапан. В результате он был погнут и была сорвана резьба. Я снял аморт, выкрутил из него клапан, и загрустил. До НГ 2 дня, а найти запчасти для X-fusion в Москве невозможно. Если покупать новый аморт, (не того же уровня брать!) до зарплаты я буду сидеть голодный... Но клапан сделан из настолько мягкого алюминия, что его удалось выпрямить подручными средствами, и шлангом насоса (!) нарезать новую резьбу. Удалось накачать. При выезде на улицу я понял, что в реальных условиях надо качать больше, когда он пробился с маленькой лестницы. В результате (зимой) накачан до 200 psi.
У рамы замечена одна, но весьма неприятная особенность - она весьма мягкая на поперечное скручивание, видно невооруженным глазом. Педалирование на такой не особо эффективно. В то же время подвеска реально работает и на гребенке, и на дропах (пока до метра), отскок регулируется от отсутствия,  до параноидально медленного. В общем, с вердиктом пока подожду - поиспытываю ещё.

Дополнение после 2 поездок: задняя подвеска весьма хорошо обрабатывает мелочь и средние неровности, но с большими и с дропами явно заметна недостаточная "крутизна" амортизатора. Например, при неудачном приземлении с небольшого дерта, мне таки удалось похоже, пробить заднюю подвеску - и это при том, что аморт накачан на 180 psi. Температура была не то, чтобы особо низкая, но при комнатной я побоялся качать больше. И очень хочется блокировку или стабильную платформу! По результатам теста на горнолыжке в Узком - байк очень стабилен на спусках, в том числе, когда вилка высталена на минимум хода (забыл). При заездах в гору своим ходом мне удалось доезжать почти до той высоты, на которую мог подниматься на хардтейлах, а при спусках на скорости 60км/ч я спокойно сидел в седле. Заметен странный баг: скрип при работе подвески. Все винты затянуты, я грешил на рубашку, трущую по раме, но скрип пропал сам собой..

Итого зиму катаю так, а весной, может быть, разорюсь на более вкусный амортизатор.. Ждие камментов!

 

 

                                                            

 

              



Автор: чингачгук

 Распечатать данную статью  Распечатать данную статью

Комментарии

Новые комментарии отключены. Вы можете написать на форуме или на новом сайте 3x9
На главную  ::  Статьи ::  Разместить новость ::  Контакты

Стерх programming (sn.v.1.0.1.gnu); Отладка, доводка и сопровождение DIV