Велоклуб 3X9 feedback на платформе

Здравствуйте, Гость !

Велоклуб 3х9 ВНИМАНИЕ!
Вы просматриваете материалы старого сайта клуба 3x9
Самые свежие новости - на нашем новом сайте!
 .: На главную  :: Статьи  :: Добавить новость :: Форумы ::

Велоклуб 3x9

Подробнее...

Новости
Отчёты о событиях: Отчет для тех, кто собирается объехать озеро Селигер на велосипеде![30/06/2008]

Отчет о велопоходе вокруг озера Селигер, прошедшего 11-15 июня 2008 г.

Поскольку поход велоклуба «3х9» на июньские праздники «Форточки в Европу» так и не удался, у меня появилась идея покататься у озера Селигер, куда давно очень хотела попасть. К моему удивлению, друзья с радостью и боевой готовностью откликнулись на это предложение!   Все уверения, что на Селигер лучше всего ехать с байдарками, оказались ложными: на велосипедах там тоже можно получить массу удовольствий!   Волею судьбы роль командира досталась мне. «Почему бы и нет?», - подумала я, походного опыта уже достаточно… и стала готовиться к походу!   Изначально планировалось объехать озеро с востока по асфальту, потом заехать на Волговерховье и вернуться в Осташков. Но, уже на месте, маршрут был кардинально изменен.

Список участников: 1) Стародубцева Татьяна
2) Чикилин Александр
3) Мальцев Костя
4) Мизинов Григорий
5) Маркин Костя
6) Рэй Вячеслав с дочерью.

Карта Селигера: http://www.ostashkov.ru/map.asp

День первый, 11.06.   Поскольку билеты на поезд Москва – Осташков мы купить не успели, решили ехать на автобусе, который отправляется с тушинской автостанции. В предпраздничный день вместо положенного одного пустили 4 автобуса с интервалом в 1 минуту! Собранные велы и рюкзаки засунули в два автобуса, часть в багажные отделения, часть в салон; на станции во Ржеве, когда многие пассажиры сошли, перенесли все вещи в наш автобус. А вот на обратном пути всё удалось уместить и в одном автобусе!
        Отправление было в 16:30, и в Осташков мы должны были приехать около полуночи. Но, если вы хотите объезжать Селигер против часовой стрелки, лучше вылазить в Залесье у поворота на дорогу до Ниловой Пустыни. На этом самом повороте нас высадили примерно в 24:00, к 01:00 наши велы были собраны, рюкзаки поставлены на багажники, и мы покрутили!
        От Залесья до Ниловой Пустыни 20 км по неплохому асфальту. Хочу заметить, что в середине июня в полночь в тех краях ещё светло (сказывается то, что Осташков примерно на 350 км севернее Москвы). Перед самым монастырем на пути есть д. Светлица. Когда ехали по ней, создалось впечатление, что мы попали в тупик, и на окраине деревни нет ничего, кроме воды, а к Ниловой Пустыни надо было повернуть несколько километров назад…, но наши опасения не оправдались: перед нами открылся прекрасный вид на полуостров с монастырем. Это было примерно в 2:20. Ночью там нет лавочников и туристов, и потому как-то умиротворенно и хорошо. Рядом с монастырем есть полянка, на которой легко разместились три наших палатки в дополнение к ещё двум палаткам ночующих там туристов. Кушать мы не стали, чтобы пораньше лечь спать и получше выспаться.

День второй, 12.06.   Общий подъем был в 9 утра. К этому времени у Ниловой Пустыни уже стали появляться экскурсионные автобусы и лавочники. Кстати, здесь, помимо сувениров, можно купить новые карты (есть 800-метровки и двухкилометровки). После завтрака (дров тут нет, и это был единственный раз, когда нам пригодились наши горелки) мы прогулялись по полуострову, посмотрели на монастырь (вход туда бесплатный; обязательно залезьте на колокольню, с неё открываются очень красивые пейзажи).
        Уехали от монастыря мы около 12:00. Впереди нас ждали 4 полноценных ходовых дня; прикинув километраж маршрута, я подумала, что на него нам хватит и 3-х дней, потому у меня появилась идея докрутить до мыса Кравотынский Наволок залива Владышно и поматрасничать там оставшийся денёк. От Ниловой Пустыни до этого мыса около 13 км. Сразу за д.Кравотынь есть турбаза, в которой добрые люди нам подробно объяснили, как добраться до места (без их объяснений мы могли бы и запутаться на лесных развилках).
        Хочу отметить, что в этих местах очень красивый сосновый лес, холмистая местность, поросшая мхом, а потому ехать на веле по лесным тропкам очень приятно!   К нашему приезду на мысу уже стояли 3 группы людей с палатками, но всего там есть 4 стояночных места. Нам досталось красивое местечко с полянкой, хорошим подходом к воде и скамеечкой на дереве!  Водичка была ещё прохладной, но некоторые из нас всё же искупались. Вообще, если вы планируете поход на Селигер с дневкой, то м.Кравотынский Наволок – идеальное для неё место в силу своей отдаленности от дороги и населенных пунктов (в остальных стояночных местах в выходные и праздничные дни очень много отдыхающих с машинами).  Также советую включить в список общественного снаряжения волейбольный мяч, с ним можно весело провести время!   Вообщем, поматрасничали мы здорово!

День третий, 13.06. Нитка маршрута: м. Кравотынский Наволок – Кравотынь – оз.Боярское – Лежнёво – Котчище – р.Мишенькина – р.Черёмуха – Красуха – оз.Мал. Хочино – Заплавье – мост рядом с озером Полоновка – проток Полоновка – Заполек – Задубье – Бородино – Климова гора – Дубово – Бухвостово 80 км, грунт на участке оз.Боярское – Котчище и рядом с Заплавьем местами встречается песок, по которому трудно ехать.
        Изначально после д.Котчище планировалось лесной тропинкой выехать на дорогу, ведущую к д.Мошенка, и далее объехать часть северного берега озера по автодороге. Но нужной нам развилки, указанной на карте, мы не встретили, поэтому было принято решение добраться лесом до д.Красуха, а уж дальше двигаться по дороге. Возвращаться в Котчище на дорогу, по которой ездят машины, не хотелось; хотелось больше лесных тропинок, поменьше шума и пыли!   Нам очень помогли 2 навигатора, имеющиеся в группе. Без них бы мы, может, и заблудились где-нибудь.
        На пути к Красухе у нас был брод через р.Черемуха. Сама речка небольшая; когда-то здесь имелся мостик, но сейчас он разрушен, а перейти на ту сторону можно в одном местечке, где песчаное дно и мелко. Сразу за речкой – заросли, среди которых поначалу трудно разглядеть тропинку, ведущую к продолжению лесной дороги. Но она там есть!   В Красухе, несмотря на значок хлеба на карте, магазина нет. Отсюда можно  выехать на автодорогу и двигаться по ней. Но стоит внимательнее посмотреть на карту, чтобы увидеть там значок «Г», что означает «грейдер». А грейдер – это дорога в виде стиральной доски с насыпью из песка и мелких камней. Ехать по ней на велосипеде – сплошное мучение; чуть позже мы даже встретили девушку, у которой, из-за постоянной трясучки на этом самом грейдере, травмировались запястья и были перевязаны бинтом.
        На грейдер мы решили не соваться и свернули снова на лесную дорогу, ведущую в Заплавье. По ней изредка ездят машины, поэтому никаких трудностей она не вызывает. В Заплавье есть целых 2 магазина; они расположены у берега, поэтому, закупившись всякими вкусностями, можно посидеть у водички. Здесь же мы встретили группу велотуристов, их было 14! человек, и ехали они с Волговерховья, где находится исток Волги. Ребята предупредили нас, что, если поедем к нему, то попадем на грейдер и будет нам не сладко. Их слова, пожалуй, стали определяющим фактором в принятии решения не соваться на дорогу до Волговерховья, а просто объехать Селигер вдоль берега.    Из Заплавья дорога идет вдоль протока Полоновка к мосту через озеро с одноименным названием. Далее можно ехать по грейдеру, который уже менее беспощаден.   У озера и протока Полоновка есть стояночные места, к которым ведут довольно крутые спуски. При нас все стоянки были заняты отдыхающими, поэтому мы решили крутить дальше, несмотря на то, что стрелка часов приближалась к восьми вечера, и многие порядком подустали.
        До д.Заполек ехали по лесной тропе, находящейся в стороне от основной дороги; в деревне начинается грунт, и идет он до д.Княжое. На грунтовой дороге встречаются завалы, частенько приходится спешиваться. Есть участок, предназначенный для сельскохозяйственной техники, а потому ехать на велосипеде там практически невозможно.   На стоянку мы встали перед д.Бухвостово. Если пройти по берегу от деревни, можно найти укромное местечко для палаток и костра.    Вообще, в этот день хотелось доехать до полуострова Родовень, судя по всему, очень красивого местечка. От Бухвостово до него ок. 5 км, по карте к п-ву ведет хорошая тропа. К сожалению, в действительности это не так. Тропа от д.Княжое, что находится между д.Бухвостово и п-вом Родовень, давно заросла, и с великами, тем более по темноте, туда соваться бессмысленно. Мы, конечно, попробовали… но вовремя развернулись и проехали ок. 3 км назад в Бухвостово. Когда рюкзаки были сняты с багажников, а велы поставлены у деревьев, было около полуночи. Так было отработано наше матрасничество в предыдущий день).

День четвертый, 14.06.    Нитка маршрута: место ночевки в Бухвостово – Княжое – Березовский рядок – Залучье – Свапуще – Новые Ельцы 40 км; Бухвостово – Березовский рядок – грунт, далее асфальт.
        В этот день хотелось покрутить километров 30-40, встать в красивом местечке и поматрасничать, мы же приехали сюда отдыхать! Но не тут то было! Оказалось, что дорога от д.Княжое до Березовского рядка, на карте обозначенная как чёткая лесная дорожка, на самом деле, давно заброшена и местами еле заметна. Поначалу мы ориентировались на ЛЭП, которая в любом случае должна была вывести нас к населенному пункту; тропинка шла вдоль неё. Но через метров 500 она ушла в лес, и мы двигались, прекрасно осознавая тот факт, что в любой момент можем упереться в болото; тогда бы нам пришлось разворачиваться, ехать обратно и делать огромный крюк. Но всё обошлось! Тропинка всё же вывела нас к Берёзовскому рядку, замучив зарослями из крапивы и комарами. Ещё на пути был брод через р.Ускройня, но трудностей он не вызвал.
        Примерно в километре от Княжого на тропинке неожиданно возникает полянка, на которой есть стол и лавочки. Само местечко окружено лесом, и поначалу кажется, что тропинка здесь и заканчивается… но, на самом деле, это не так! Её продолжение нужно просто найти. Местами по этой дорожке можно даже ехать на велосипеде, но большую её часть пришлось преодолевать пешком. Вообщем, первым домикам Берёзовского рядка, появившимся среди деревьев, мы были безумно рады!   В деревне магазинов нет, зато есть очень красивая деревянная церквушка на холме. Около неё мы сделали перекус и двинулись дальше.
        Следом за Берёзовским рядком идет д.Залучье, в которой есть магазинчик. Здесь же можно выехать на хорошую асфальтированную дорогу, ведущую в Осташков; отсюда до него ок. 58 км. Вообщем, в этой деревне закончились наши приключения на грунтовых дорожках и оставшиеся километры мы ехали по асфальту.    Встать хотелось у д.Заречье, недалеко от дороги. Но там нам сказали, что пробраться к воде мы не сможем, и посоветовали вернуться немного назад к д.Новые Ельцы. Так мы и поступили. Правда нам обещали чуть ли не «райский уголок» в лесу рядом с деревней, но наш «разведчик» его так и не нашел. В итоге палатки мы поставили на окраине поселка у воды; когда развели костерчик и сварили супчик, стало очень даже здорово. Ближе к ночи начался дождь, и заснули мы под его звуки.

День пятый, 15.06.   В этот день после 35 км асфальта мы были в Осташкове. Кроме того, что недалеко от д.Хитино построена так называемая энергетическая пирамида, в которой, по теории, вода приобретает полезные свойства, а люди заряжаются энергией, на трассе ничего примечательного нет.   Осташков, к сожалению, посмотреть нам не удалось, так как, когда мы приехали на автовокзал, до отправления автобуса оставалось чуть меньше 2-х часов (билеты удалось купить без проблем). Время ушло как раз на то, чтобы разобрать велы и закупиться едой. Изначально мы собирались доехать на электричке до Твери, а потом уже до Москвы. Но, оказалось, что такой электрички вообще не существует, хотя на сайте www.tutu.ru информация о ней есть.
        Около 23:00 мы уже стояли у м. Тушинская и собирали свои велы! На этом и закончился наш походик вокруг озера Селигер!

Резюме.   Почти все велотуристы, приезжающие на Селигер, объезжают озеро по автодороге, боясь завалов и заболоченности на лесных тропинках; причем о том, какой жуткий грейдер их ожидает,  они даже не подозревают! Мне показалось, что мы были чуть ли не первыми, по крайней мере, за последние несколько лет, кто ехал вдоль северного берега Селигера по лесным и грунтовым дорожкам. Маршрут этот очень интересный, несмотря на то, что местами на велосипеде проехать сложно.   И ещё… Июньских праздников хоть и достаточно, но, всё же, маловато для похода вокруг этого озера. Лучше всего рассчитывать на недельку, чтобы и Нилову Пустынь посмотреть, и на исток Волги съездить, и дневочку устроить, и не крутить с утра до ночи, а вечерком посидеть у костра, попеть песни под гитару….

Фотки здесь: http://fotki.yandex.ru/users/siril-snir/album/42559/ , пароль: походец.

Автор: Tanya3x9

Распечатать данную статью  Распечатать данную статью